Выбор доски и креплений

Наконец-то свершилось, вам надоели лыжи, вы насмотрелись рекламы спрайта, вас достали друзья, которые давно уже носятся на сноуборде или вы просто решили поразить свою новую (старую) подругу. В общем, вы решили купить себе сноуборд. Как выбрать и где купить эту замечательную доску? На вторую часть этого вопроса ответим кратко: в магазине, лучше в фирменном магазине. Прочитать эту заметку вам стоит для того, чтобы на вопросы продавца, которые он вам обязательно задаст, не стоять с идиотским видом, хлопая глазами и срывающимся голосом лепетать: "Мамууууу, а что это?"

Прежде всего, запомните, что доски ранжируются производителями между двумя крайними точками: фрирайд и фристайл. Но обратите внимание, что это ранжирование производителей. В действительности конечно все не так как на самом деле. На самом деле среди досок можно провести следующую линию и разделить их условно на следующие четыре группы в зависимости от стиля катания, для которого они предназначены:

1. Фристайл (freestyle). Данные стиль катания подразумевает, что вы любите разные трюки, прыжки, катаетесь в специальных местах типа сноуборд-парках и халф-пайпе. Идеальна для катания с небольших, пологих склонов длиной 200-500 м, когда жалко тратиться на подъемник, чтобы забраться на этот холмик и большинство времени проводиться за строительством трамплинов и прыжками с них. Доски для этого стиля катания короткие, легкие и гибкие. Обязательным условием является симметричность доски, что позволяет вам двигаться, меняя стойку. Крепления и ботинки только мягкие, дающие свободу движения. Такая доска очень удобна для начинающих. Она легко управляется и контролируется, но учтите, что как только вы попробуете набрать скорость вас начнет "колбасить не по детски" и доска потеряет всякую управляемость, а ваши ноги прочувствуют, что такое крутой вибромассаж. Ценовой диапазон для данных досок от 350 до 500 и выше USD.

2. Фрирайд (freeride). Наверное, самый популярный стиль катания и в принципе он подразумевает все: от катания по целине до прыжков с трамплина и катания в халф-пайпе по вашему желанию. Многие люди думают, что они катаются на фристайловой доске, на самом деле они используют промежуточный вариант между фристайлом и фрирайдом. По существу этот стиль катания является мостом от фристайла к рейсовым доскам для скоростного спуска. Доски для этого стиля конечно подлиней, чем для фристайла, что позволяет вам не тонуть в целине, средней и выше средней жесткости - это позволяет вам прыгать с трамплинов. Форма досок обычно симметричная или симметрично-направленная (носок и пятка имеют примерно одинаковый профиль, но нос шире, а боковой вырез немного смещен относительно середины), некоторые модели имеют обрезанную пятку. Такие доски нормально держат скорость и сочетаются как с мягкими, так и с жесткими креплениями и ботинками. Ценовой диапазон от 250 до 500 и выше USD.

3. Карвинг (carving) или гонки (race). Это катание по подготовленным, жестким трассам на высоких скоростях. Такое катание требует особых навыков и высокого уровня владения доской. Категорически не подходит для новичков, даже и не думайте покупать, зазря потратите кучу денег. Карвинговые и спортивные доски очень узкие и жесткие строго направленной формы с обрезанной пяткой, это позволяет легко перекантовываться и контролировать доску на высоких скоростях. На такие доски устанавливаются только жесткие ботинки и крепления. Производители обычно вкладывают в эти доски весь арсенал технологий, которые у них имеются, это обуславливает их высокую стоимость от 400 до 700 и выше USD.

4. Экстрим (extreme). С этим стилем катания я думаю все ясно и так. Никаких подготовленных трасс, только пухляки, скорость и куча адреналина в крови. Доски жесткие, длиннее и шире чем обыкновенные фрирайдовые доски, они прекрасно держат скорость и позволяют двигаться даже по глубокому снегу. Для новичков тоже не лучший вариант, так как управлять такой доской достаточно сложно. Цена обычно от 500 USD . Следует обратить внимание, что слово экстрим (extreme) производители могут использовать довольно свободно и такая надпись на доске еще совсем не означает, что перед вами доска для крутых экстримальщиков.

 

Со стилями катания разобрались. Теперь надо критично оценить свои способности и склоны, с которых вы собираетесь кататься т.к. на склоне длиной 200 м, рейсовая доска конечно хорошо, но почему-то никто не ездит на формуле-1 по трассам для картинга. Да, чуть не забыл, если вы хотите произвести впечатление на свою подругу, не мучайтесь с выбором стиля катания, купите себе Burton и расслабьтесь.

По моему мнению, для обучения стоит остановить выбор на доске, стоящей посередине между фрирайдом и фристайлом (например, Spitfire от К2), поучиться сезон, а затем окончательно определиться с выбором или оставить все как есть (что большинство и сделает, так как такая доска достаточна универсальна). Чтобы "рубаха" парень из магазина не впарил вам что-нибудь этакое, рекомендуется изучить сайты производителей досок, обычно, они дают подробную информацию о технологиях изготовления, назначении, ассортименте, ростовках производимых досок. Кстати о фирмах-производителях (кто только не производит snowboard), фирм очень много, больше 200 и потому однозначных советов и приоритетов нет. Возможно, стоит остановиться на фирме, которая имеет опыт и отработанные технологии по горнолыжному снаряжению, но такие доски стоят подороже, хотя можно найти и приемлемый вариант. Одно можно сказать уверенно: если вы собрались серьезно кататься, а не гулять с доской от бара к бару, не выбирайте доску по внешнему виду, купите какую-нибудь размалеванную фанерку.

Длина доски зависит от вашего роста и веса. Общее правило такое: доска должна быть по длине выше подбородка, но не выше вашего роста. грамотный продавец подберет вам нужную ростовку. Внимание!!! Кроме роста, каждая доска рассчитана также на определенный вес райдера, это также очень важная.

 

Главная---- Галерея---- Виды катания---- Снаряжение---- Травмы---- Регистрация

Используются технологии uCoz